Андрей Ермак уже более четырех месяцев возглавляет Офис президента Владимира Зеленского, но кроме официальной биографии известно о нем немного.
Задекларированное его предшественником Андреем Богданом намерение контактировать с общественностью в обход СМИ нынешний топ-чиновник Банковой хоть и не озвучивал публично, но на практике успешно реализует.
Его пресс-команда во главе с Дарьей Заровной как правило игнорирует журналистов, выбирая удобные для себя форматы общения. В частности, после публикации Гео Леросом «пленок Ермака», 31 марта на Банковой собрали пресс-брифинг. Тогда, кивая на карантин в связи с пандемией коронавируса COVID-19, был выбран достаточно хитрый формат: о самом брифинге журналистам сообщили за несколько часов до его начала и предложили ставить вопросы в комментариях к анонсу. В итоге обсудили не самые острые моменты, но Ермак одновременно и якобы отчитался перед СМИ, и искупался в теплой ванне.
Важно: Голодовка ветеранов: или убийц берут под стражу, либо мы начинаем умирать по одному
А медиа-интерес к главе ОП не угасает, что очень просто объяснить. Из-за политического влияния его называют «вице-президентом». А еще он курирует не традиционную для председателя Офиса президента внутреннюю вертикаль, а внешнюю – в частности, ведет прямые переговоры с представителями страны-оккупанта относительно Донбасса.
Поэтому не можем пройти мимо большого интервью Ермака «Левому берегу» и приводит главное из него.
«Наверное, при других обстоятельствах, глава ОП мог бы не продолжать работать в Нормандском формате, которым я занимался ранее. Но ситуация диктует иное – вряд ли кто-то другой выдержал бы все те нападки, которые на меня совершались. Поэтому я не хотел бы бросать кого-то на амбразуру и продолжаю заниматься, в том числе Нормандией, вместе с коллегами, очень профессиональными людьми», – сказал Ермак.
Он также рассказал о том, что входит в его функционал.
«Во-первых, это коммуникация со всеми органами власти. Важно именно коммуницировать. Не вмешиваться в их деятельность, не диктовать им, что делать, а создать возможность коммуникации, координации, когда каждый из органов власти выполняет свою функцию, дополняет друг друга, и мы вместе идем к необходимому результату. Поэтому у меня в практику вошли достаточно частые встречи с депутатским корпусом. Конечно, чаще встречаюсь с нашей фракцией, но были и встречи с главами комитетов, представляющими разные фракции. Бывают встречи с представителями Кабинета министров и с министрами», – добавил глава ОП.
«Плюс сбор информации, как по всем внутриполитическим, так и внешнеполитическим вопросам – для президента готовится большое количество аналитического материала», – заявил Ермак.
Читайте также: «Призываю стороны продолжить работу»: ТКГ провалила переговоры о работе КПВВ на Донбассе
Глава Офиса президента считает, что его называют «вице-президентом», чтобы дестабилизировать команду Зеленского.
«Такие разговоры – давнишний прием, который используется в нашей политике: когда кому-то не нравится сплоченность команды, пытаются заниматься различными вбросами», – сказал Ермак.
«Да, я – инициативный человек. Я не боюсь брать на себя ответственность в чувствительных моментах – таких как, например, Минские переговоры, или связанных с региональной политикой. Но всегда повторял и повторяю: я пришел с этим президентом и с ним уйду. Я бы никогда не пошел бы в политику, если бы не он. Я тут с ним и для него», – добавил он.
Важно: «Не исключаю, что меня использует Офис президента»: что говорят новые переговорщики в ТКГ
Ермак констатировал, что для проведения берлинского саммита лидеров стран «нормандской четверки» нужно выполнить решения, принятые по итогам встречи Зеленского, Меркель, Макрона и Путина в Париже.
«В первую очередь, нам нужно выполнить все то, о чем лидеры договорились в Париже. Считаю, Украина сделала все для того, чтобы – при наличии политической воли другой стороны – это было выполнено в короткий промежуток времени. Думаю, уже в этом году, в ближайшие месяцы должна состояться встреча лидеров Нормандского формата», – заявил он.
«Любые опросы и рейтинги показывают: народ Украины больше всего хочет мира. Мира в интересах Украины и на условиях Украины. Мы говорим только о таком мире. Прекращение войны, возвращение наших территорий, возвращение наших людей. Я сторонник того, что нам это удастся», – добавил глава ОП.
Он подчеркнул, что итогом следующей «нормандской» встречи должно стать «соглашение с конкретным очертанием этого мира, с конкретными сроками».
«Такой запрос с нашей стороны или со стороны любых четырех участников может поступить только после того, как мы четко скажем, что все договоренности в Париже выполнены. К большому сожалению, Минск, начиная с момента окончания встречи лидеров Нормандского формата в Париже, свою работу, мягко говоря, притормозил. Именно поэтому мной была инициирована поездка 11 марта в Минск. Кстати, на встрече ТКГ я был впервые. Я прекрасно понимал, что процесс замедлился, стрельба не прекращается, зона разведения не согласовывается, план разминирования не принимается. В общем, практически ничего не происходит. Я предложил всем четырем внешнеполитическим советникам лидеров Нормандского формата приехать в Минск», – сказал Ермак.
«Но начиналась эпидемия, французы с немцами отказались, приехали только мы с Дмитрием Козаком. Что я там увидел? Я увидел картину, которая меня, мягко говоря, не порадовала. На протяжении длительного периода приезжает большое количество людей, а результатов нет. И кем-то это принимается как норма», – признался председатель Офиса президента.
«Как только началась моя работа в Нормандском формате, когда президент Зеленский вступил в должность, а Леонид Кучма был назначен главой нашей делегации, мы прочитали Минские соглашения и увидели, что там есть положение о согласовании трех законопроектов с так называемыми представителями территорий. Естественно, сразу встал вопрос: кто такие эти «представители территорий»? Мы увидели, что шесть лет общество кормили ложью, что за одним столом с украинской делегацией сидели так называемые представители никем не признанных квазигосударственных образований “ЛНР/ДНР”», – объяснил Ермак.
Он напомнил, что в Минских соглашениях даже зафиксированы подписи тогдашних главарей террористов Александра Захарченко и Игоря Плотницкого.
«По чьей инициативе они там появились – отдельный вопрос. Со временем история ответит на вопрос, как там появились подписи представителей так называемых непризнанных «республик». Но норма о согласовании в данном случае была так сформулирована, что мы пять месяцев ломали голову, как ее трактовать. Естественно, это была уловка», – добавил глава ОП.
Читайте также: Нужно отменить российские законы, налоги и валюту на Донбассе, – Украина в ОБСЕ
«Мы задекларировали: будем говорить с народом, с представителями гражданского общества, не имеющих отношения к непризнанным квазигосударственным образованиям, которые не являются террористами, сепаратистами, не участвовали в военных действиях, являются моральными авторитетами и уважаемы местными жителями. Причем это могут быть и временно перемещенные лица, которым в силу понятных причин пришлось покинуть временно оккупированные территории. Поэтому Консультативный совет – просто название. Идея, которая родилась 11-го числа как возможный вариант решения этой проблемы», – сказал Ермак.
Председатель Офиса Зеленского уверяет, что не помнит, кто озвучит идею создания Консультативного совета, а сам вариант появился во время переговоров.
Интересно: Нам нужен план: об отношениях с Россией, которая рушится
«Я по-прежнему считаю, что никакой «зрады» в этом не было. И всегда говорил, что без поддержки общества, без того, чтобы общество понимало, что и как мы делаем, не будет никаких движений с нашей стороны», – добавил он.
«Было зафиксировано: выносить на одобрение наших партнеров ОБСЕ, на рассмотрение Германии и Франции этот проект, не обсудив его внутри страны, невозможно. А внутри страны это вызвало резонанс. Дело не в «недокоммуницировали», «недорассказали». Вопрос в тонкости ситуации. Ведь есть же еще вторая сторона. Та сторона поняла, что мы закладываем в проект отказ разговаривать с представителями «ЛНР/ДНР», и ей это, конечно же, не понравилось. А наши это подхватили – и получилось то, что получилось», – считает Ермак.
Он уверяет, что протокол о Консультативном совете не имеет никакой силы: «Но это позволило нам осуществить обмен пленными и вернуть 20 наших граждан. Поэтому я считаю, что это того стоило».
Важно: Европейские санкции против РФ за оккупацию Крыма продлены
По его словам, поменять состав делегации является правом Украины.
«Мы его поменяли, утвердили, получили поддержку со стороны французских, немецких партнеров. Точно такое же наше суверенное право – как одной из сторон Трехсторонней контактной группы – пригласить к работе экспертов, приглашенных гостей, кого угодно. Так вот, группа из четырех человек, которых мы ввели на первом заседании политической подгруппы, будет расширена. Их будет намного больше. Сейчас не скажу точное количество. Но их будет много», – сказал глава ОП.
Он добавил, что украинская делегация уже представила в ТКГ закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» с имплементированной «формулой Штайнмайера».
«Дальше мы его обсуждаем с нашими представителями территорий, они высказывают своё мнение», – объяснил Ермак.
«Убежден, что те люди, которые сегодня относятся ко всему со скепсисом, увидев результат, к которому мы движемся, пусть и не скажут в открытую, но точно подумают: “Черт, я был неправ, зря я так думал”. (Этот результат это – ред.) прекращение войны на наших условиях. Граница под нашим контролем. Возвращение наших территорий. В будущем – возвращение Крыма», – добавил председатель ОП.
Ермак заявил, что не имеет отношения к «Национальной платформе примирения и единства», а сам формат является инициативой шоумена Сергея Сивохо.
«Я знаю, что он искренний человек, у него своя позиция, кто-то ее разделяет, кто-то нет. Но он точно не предатель, он порядочный человек. Многое по работе над этой платформой было сделано очень коряво. Что и привело к таким плачевным результатам», – сказал он.
«Мне кажется, он искренен в своем желании. Но, думаю, это желание еще не приобрело правильную форму. Кроме того, важно думать над тем, как ты говоришь. В Украине более 13 тысяч семей потеряли своих близких. Прийти им сказать, «Давайте примиряться» – это неправильно. Гнев и возмущение были справедливыми. Но я уверен, зная Сергея, что он это делал без злого умысла», – добавил глава ОП.
Ермак допустил, что Сивохо вероятно «еще реинкарнируется в какой-то иной ипостаси».
«Я очень надеюсь, что он сейчас сотрудничает с Министерством по реинтеграции и что его энергия и желание принести пользу будут направлены в правильное русло. Думаю, разогретое общество неправильно восприняло некоторые вещи и навесило на него обвинения несправедливо… Притом, что со многими вещами, которые он делал, я не согласен. Их со мной попросту не согласовывали. Обо всем я узнавал из средств массовой информации», – подытожил он.
Безусловно, власть должна излучать уверенность и демонстрировать единство. Особенно в нынешних украинских условиях, когда параллельно идет борьба с пандемией коронавируса, коррупцией, пятой колонной внутри страны, а также российским оккупантом в Автономной Республике Крым и на части территории Донбасса.
Но уверенность топ-чиновников команды Владимира Зеленского, за которыми «Черноморка» пристально следит с момента их прихода ко власти, больше отдает гордыней и личными амбициями, чем переживаниями государственного деятеля за страну.
Читайте также: «Я – сигнал Зеленскому, что не всё в порядке»: «слуга народа» Лерос рассказал о коррупции в топ-власти
Ради люстрированного Андрея Богдана Администрация президента стала Офисом, и он, заседая на Банковой запустил тот самый «турборежим» и был суфлером Зеленского за его спиной. Наверное, сказывалось его адвокатское прошлое.
А вот Андрей Ермак, до Банковой занимавшийся продюсированием кино, похоже хочет славы и внимания: он в отличие от своего предшественника не за президентом, он сбоку.
Наверное, поэтому в интервью он не отвергает негласный титул «вице-президента», а просто кивает на якобы недоброжелателей и тут же хвалится своим широким функционалом. Та же ситуация с занятием внешней политикой, о которой нет никакого упоминания в тексте указа «Про положение про Офис президента Украины».
Кроме того, показательны нынешние заявления Ермака о Консультативном совете, который только под давлением общественности не стал реальностью и обузой для страны.
Важно: Вирус непонимания: что украинцы не знают о переселенцах
Как известно, в историю можно войти, а можно и вляпаться. Последнее произошло с Виктором Януковичем и его «семьей», которые то и дело винили во всем «папередников» и «козлов, которые мешают нам жить». В итоге их царствование обернулось для Украины трагедией такого масштаба, что, кажется, мы еще не до конца отошли.
Как мы будем говорить в будущем о ЗеКоманде? Очевидно, что ответа на этот вопрос пока нет. Но не хотелось бы, чтобы задекларированное намерение быть «слугами народа» осталось лишь обещанием, которое разрушили десятки индивидуальных «я» вместо единого командного «мы» на Банковой.
Читайте также: Кризис – время вложиться в репутацию: интервью с пиарщицей, которая помогает менять страну
Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.
© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены