Российская агрессия в Крыму и на Донбассе продолжается, в том числе, благодаря китам, на которых она стоит: политическому, пропагандистскому, дипломатическому, социальному.
Последний из них плотно опирается на религиозную составляющую, особенно благодаря деятельности Российской православной церкви, которая в унисон с Кремлем поддерживает временную оккупацию Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также боевые действия на востоке Украины.
Делают все это конкретные люди с конкретными именами. В частности, Всеволод Чаплин. Правда, в отношении него корректнее будет сказать «делал». Потому что 26 января бывший спикер РПЦ скончался на 52 году жизни.
«Все произошло около 16:30. Отец Всеволод сидел на лавочке у своего храма, когда ему вдруг стало плохо, он упал, и через 15 минут приехавшая скорая констатировала смерть», – рассказал агентству «Интерфакс» один из прихожан храма Феодора Студита, настоятелем которого был Чаплин.
Смерть священника также подтвердил заместитель управляющего делами Московской патриархии епископ Савва.
«Скончался отец Всеволод Чаплин. Тоже эпоха. Царствие небесное», – написал он в своём Telegram-канале.
РосСМИ уже узнали причину смерти Чаплина.
«Согласно предварительным результатам вскрытия, известный священнослужитель скончался от острой ишемической болезни сердца, отягощенной сопутствующими заболеваниями.
Чаплину внезапно стало плохо у входа в Храм преподобного Феодора Студита у Никитских ворот, спустя несколько минут священник скончался. Известно, что Всеволод Чаплин болел сахарным диабетом и с ранних лет страдал астмой», – сообщается в Telegram-канале российского агрегатора 112.
А дальше в российском сегменте интернета и СМИ началось то же самое, что наблюдалось после смертей Сергея Доренко и Юрия Лужкова: соболезнования и воспоминания. Конечно же, в хороших тонах и светлых красках.
Вот и после кончины Чаплина повально пишут, что он ходил на протестные акции против действующих властей РФ, резонансного закона о семейно-бытовом насилии, но напрочь забыли про его одиозные и неадекватные заявления, которые, в том числе, касались Украины, ее временно оккупированных территорий в Крыму и на Донбассе.
«Черноморка» напомнит некоторые из них.
О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАХВАТИТЬ КИЕВ
«Россия слишком долго отступала, отступала еще с времен Карибского кризиса. Крым – хорошее контрнаступление, но его мало. Потеряна наша древняя столица, центр Руси – Киев. Потеряна в результате наступления западных враждебных сил.
Мы должны относиться к захвату древнего Киева и окружающих его русских земель так же, как относились предки в 40-е годы. Мы можем изменить эту ситуацию».
О РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ В КРЫМУ ПЕРЕД «РЕФЕРЕНДУМОМ»
«Еще в 1995 году Всемирный русский народный собор заявил, что русский народ – разделенная нация на своей исторической территории, которая имеет право на воссоединение в едином государственном теле, являющееся общепризнанной нормой международной политики.
Сегодня право этих людей на их (якобы – ред.) самостоятельный, свободный цивилизационный (якобы – ред.) выбор будет гарантировано.
Будем надеяться и на то, что миссия русских воинов (якобы – ред.) на защиту свободы и самобытности этих людей и самой их жизни не встретит ожесточенного сопротивления, которое приведет к крупномасштабным столкновениям.
Никому (якобы – ред.) не хочется пролития крови и углубления тех разделений, которые уже существуют среди православных людей на пространстве исторической Руси».
Интересно: Тревожные кнопки в «скорой» и «имитация» крымских татар по версии оккупантов: о чем пишут в Крыму
ПРО «БРАТСКИЕ НАРОДЫ»
«Россия, Украина, Беларусь, Киев, Москва, Минск, так же как Владимир, Новгород – то есть, разные центры народов исторической Руси – это (якобы – ред.) наше общее пространство. Да, сегодня мы разделены (якобы – ред.) политическими противоречиями, есть государственные границы, есть трагедия юго-востока Украины (Донбасса – ред.), где люди одной веры и по большому счету (якобы – ред.) одной национальности убивают друг друга.
Несмотря на все это у нас (якобы – ред.) общий менталитет, сформированный не экономикой, не узкопонимаемой политикой, а именно тем духовными выбором, который сделал в свое время равноапостольный князь Владимир».
О ПЕРЕГОВОРАХ РОССИИ И ЗАПАДА ПО СИРИИ
«Судя по всему, в эти часы идут интенсивные переговоры с американцами по Сирии. И главное тут – не променять на страхи волю, будущее, самостоятельность России и ее место в мире. И речь надо вести не только о Сирии и не только о Ближнем Востоке.
Требуют отстранить Асада – можно на это пойти, но обеспечить избрание еще более жесткой фигуры или разделение Сирии на несколько этноконфессиональных государств (другие там уже не жизнеспособны). Однако взамен надо в ультимативной форме заявить, что мы применяем в отношении Киева и всей нынешней левобережной Украины те же принципы защиты сограждан и соотечественников, что были применены в Крыму. В течение нескольких дней.
Главное же – нужно дать понять: в отличие от американцев, мы совершенно не боимся разрушения крупных городов. Чего бояться людям, живущим вечностью? Москвичам и питерцам рекомендую за ближайшие два-три дня исповедоваться и причаститься. А глубинная Россия без миллионников, с их кислотной пеной, только лучше жить будет».
ОБ ОПАСНОСТИ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ
«С общественным укладом, сложившимся в России, с тем же капитализмом, той же демократией можно спорить. Проблема возникает тогда, когда начинают идти по силовому пути изменения этого уклада – вопреки воле нашего народа. И конечно, большую опасность представляют те движения, которые исполняют, сознательно или несознательно, внешний заказ по организации в России тотальной войны всех против всех.
Я постоянно говорю моим друзьям-либералам, с которыми общаюсь больше 30 лет: вы зря считаете, что вы выиграете от «оранжевой революции» в России. В этой революции, если она, не дай Бог, состоится, будете участвовать не вы, а с одной стороны – псевдорусские нацисты, с другой – псевдомусульманские боевики. К сожалению, наши либералы этого не понимают. Они не понимают, что если все-таки будет, не дай Бог, революция, то все произойдет, как в 1917 году: благодушные интеллектуалы будут прятаться по подворотням и подъездам, а выиграют самые мрачные, жесткие и агрессивные силы».
Важно: Продолжается обсуждение закона о противодействии дезинформации
О РОССИЙСКОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ В СИРИИ
«В России действует межрелигиозный совет. В заявлении совета, который объединяет православных христиан, мусульман, иудеев и буддистов, я уже практически с уверенностью могу сказать – мы поддержим решение, принятое нашим государством, которым государство берет на себя особую роль на Ближнем Востоке и, в частности, в Сирии.
Это решение (якобы – ред.) соответствует как международному праву, так и менталитету российского народа, связанному с защитой угнетаемых и восстановлением справедливости, той миротворческой, нравственной, активной роли, которую Россия всегда играла в разных регионах мира, и особенно на Ближнем Востоке.
Борьба с терроризмом, за справедливый мир, за достоинство людей, которые испытывают вызов террора, – это очень нравственная, это, если хотите, священная борьба, и сегодня наша страна (якобы – ред.) является, наверно, самой активной в мире силой, которая противостоит террору.
Россия борется с терроризмом (якобы – ред.) не из соображений политической или экономической выгоды, а потому, что террор безнравственен».
О ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРОВЕСТИ РЕФЕРЕНДУМ О НАКАЗАНИИ ЗА ГОМОСЕКСУАЛИЗМ
«Я убежден, что такие сексуальные контакты должны быть полностью исключены из жизни нашего общества. Если этого удастся добиться средствами морального убеждения – это лучше. Если нужно подключать право – давайте спросим людей, готовы ли они к этому».
О ВЕРУЮЩИХ, КОТОРЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ ДАЖЕ ПЕРЕД УБИЙСТВОМ
«Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть.
Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не была, по большому счету, законной».
О ТОМ, ЧТО ЖЕНЩИНЫ ЯКОБЫ ПРОВОЦИРУЮТ МУЖЧИН НА ИЗНАСИЛОВАНИЕ
«Рад, что мое предложение обсудить внешний вид наших женщин и девушек вас заинтересовало. Удивляет только, что вы решили, будто я оправдываю изнасилование и неприличные приставания – и в мыслях того не было. Нет таким действиям оправдания.
А вот проблема, между прочим, остается. Не столько для меня – скорее для тех, кто путает улицу со стриптизом (ну, или снова насчет путать, как только зима кончится). Женщина, условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения. Найдет, может быть, трезвого идиота, но разве его она по-настоящему ищет?
Во все времена, у всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на улице или в питейном заведении.
Развязный внешний вид и развязное поведение – прямая дорога к несчастью. К пустым «любвям на один раз». К краткосрочным бракам, за которыми тут же следуют крысиные разводы. К сломанным судьбам детей. К одиночеству и безумию. К жизненной катастрофе».
Читайте также: Говорит Крым: Россия пытается своей пропагандой заменить нам хлеб
О ДОРОГОМ ИМУЩЕСТВЕ У СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ
«Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы – это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?».
P.S. Вместо реакции соцсетей приводим пост российского историка и религиоведа Андрея Зубова, который был преподавателем Чаплина в Московской духовной академии.
«Отец Всеволод Чаплин. Наверное, я более многих иных мог бы написать о нём. Я помню, как в году 1990-м он сдавал мне «историю религий» в Московской Духовной Академии – худенький юноша в форменном академическом черном кителе с белым пасторским воротничком. И сдал, кстати говоря, блестяще.
Между нами установились отношения учителя и студента, которые прошли через всю жизнь.
Он был прекрасным организатором, и «Основы социальной концепции Русской Церкви» появились на свет во многом благодаря его трудолюбивому секретарству.
Но чем дальше, тем больше я с ужасом видел, какой путь он избрал, какие соблазнительные слова он говорил, как себя вёл, открыто эпатируя окружающих, унижая Церковь.
Когда я делал ему замечания, он застенчиво улыбался, отвечал какую-то нелепицу, и продолжал.
В конце концов я решил поговорить с митрополитом Кириллом – нынешним патриархом Всея Руси. Владыка, сказал я ему с глазу на глаз – отец Всеволод постоянно компрометирует Церковь своим поведением и высказываниями. Надо, чтобы Вы сделали ему внушение.
И тут я услышал теперь для всех очевидное – «он меня вполне устраивает, как исполнительный сотрудник».
Я уверен, что отец Всеволод Чаплин был бы совершенно иным в иной обстановке. В нём были безусловно, большие дарования. Проклятое время соблазна обольстило и его.
До последних дней своих при каждой нашей случайной встрече он приветливо звал меня в свой храм – помолимся вместе, пообедаем, заходите, дорогой Андрей Борисович. Я не ходил. А может быть стоило пойти и поговорить еще раз? Может быть я поступал как тот самый левит из притчи о милостивом Самарянине?
Моего ума и опыта не хватает, чтобы объяснить, почему такой страшный путь он избрал, зачем.
Как учитель, я любил и люблю его. Теперь он на нелицеприятном суде Божьем. Мне страшно за него, скорбно, и в тоже время надежда не оставляет меня», – написал он на своей странице в Facebook.
© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены