Вместо эпиграфа:
«Если у нас есть хоть какая-то возможность эту войну закончить,
мы должны сделать все для того, чтобы прекратили умирать наши люди.
Прежде всего надо прекратить огонь. Просто прекратить стрелять».
Кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский, 21 марта 2019 года
Итак, прошел год с тех пор, как Украина оказалась в кардинально новой реальности. 20 мая 2020 года, спустя год после своего избрания, президент Владимир Зеленский решил встретится с журналистами, чтобы рассказать про итоги своего президентства.
Отложим пока в сторону тот факт, что большинство журналистов, которые могли бы задать президенту неудобные вопросы, просто не пустили на пресс-конференцию. Отложим все его цитаты и эмоции.
Остановимся только на одном вопросе, одном из самых важных для воюющей страны: не жалеет ли он о своих словах годичной давности, о том, что для прекращения войны «надо просто перестать стрелять». Война, все же, не прекратилась.
Интересно: Что Украина должна запомнить из правления Зеленского
За год Зеленский, судя по всему, понял, что история с войной не так проста, как могла бы показаться на первый взгляд. То есть, в теории, мы все знаем, что война – это зло, с которым лучше бы не сталкиваться. Любой адекватный человек на улице, даже если он вообще никогда не вникал в политику, скажет, что война – это плохо, и с ней надо заканчивать. Беда в том, что обычному человеку с улицы – даже если он очень адекватен – сложно сказать, что нужно сделать, чтобы война закончилась. Особенно та война, которая началась с того, что тебя пришли захватывать.
И спустя год непосредственного изучения ситуации, Зеленский наконец уточнил, что именно нужно сделать: та сторона должна просто перестать стрелять.
По его словам, «это сложный процесс», и он «никогда не призывал, чтобы наша армия не отвечала». Он просто «хотел показать всему миру, что у нас очень мощная армия, но мы не провоцируем». Если бы в период с 2014 по 2019 год Зеленский следил за ситуацией в стране чуть более пристально, чем это требуется для вычитки сценариев «95 квартала», то он бы знал, что Украина до него именно этим официально и занималась.
Но он не следил. Поэтому на то, чтобы понять, насколько сложно «просто перестать стрелять», у него ушел год.
Десятки военных, жизни которых были прерваны войной, стали жертвами, благодаря которым главнокомандующий наконец понял, что в войне всегда есть две стороны. И сформулировал, что «если по нам стреляют, мы будем отвечать. Но первыми стрелять мы не будем».
Важно: Погибшие защитники ООС в апреле: помним
Поэтому, по словам президента, «если бы та сторона просто перестала стрелять (что они и должны сделать по минским и нормандским соглашениям) и провоцировать, все бы закончилось».
И вот тут мы упираемся в то, что ответа на вопрос «Как заставить их перестать стрелять?» – нет. Особенно печально, что его нет у самого главнокомандующего. Это видно из его пространного размышления о том, что боевики стреляют, потому что у них нет выхода.
«Они не знают, что потом с ними будет. Я имею ввиду боевиков, а не обычных людей. Им это очень непросто сделать. Они не знают, на каком они свете. У них нет никакого выхода. Действительно, единственное влияние на них имеет РФ, и она должны на них повлиять», – сказал президент.
Самое печальное даже не то, что президент не может объяснить, зачем РФ на кого-то влиять, если она не хочет прекращать боевые действия на Донбассе, а хочет восстановить Советский Союз, захватив обратно все утерянные республики. Самое печальное, что пресловутое украинское большинство его бессмысленный ответ вполне устроит. Потому что Зеленский очень сочувствует, очень хочет, но не может – мешают злые силы. Да и боевики не могут – это Россия должна на них влиять, а не Зеленский, чего уж тут.
Читайте также: Нам нужен план: об отношениях с Россией, которая рушится
Пресловутое украинское большинство посочувствует и вернется к обычной жизни. Жизни, в которой нет войны, есть мелкие домашние проблемы и паблики в соцсетях, где можно порассуждать о реальности коронавируса и глобальных политических заговорах.
Проблема только в том, что война – она как коронавирус. Ты ее не видишь, пока она не затронет тебя лично. Если стереть все новости и истории знакомых из вашей памяти, то как вы, выйдя сегодня на улицу, поняли бы, что в стране война? Или эпидемия мерзкого коронавируса? Никак. Без заинтересованности большинства ни успешный выход из карантина, ни победа в войне невозможны. Пока же не объяснят, что происходит и как оно важно для изменения ситуации – оно ничем не заинтересуется. Президент же, который мог бы стать беспрекословным мотиватором большинства, к таким объяснениям не готов.
Потому что, как показала вчерашняя пресс-конференция, он хочет нравиться и рейтинги, а не сложных объяснений кризисных ситуаций. Значит, пока что война продолжается.
Интересно: Кризис – время вложиться в репутацию: интервью с пиарщицей, которая помогает менять страну
Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.
Читайте «Черноморку» в Telegram и Facebook
© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены