ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
3
7
6
6
ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
3
7
6
6
В центре внимания
В Украине запретили трансляцию телеканала «Дождь» из-за Крыма
  12 января 2017 15:41
|
  607

В Украине запретили трансляцию телеканала «Дождь» из-за Крыма

В Украине запретили трансляцию телеканала «Дождь» из-за Крыма

Российский телеканал «Дождь» в Украине изъяли из перечня иностранных программ, разрешенных для ретрансляции в стране.

Об этом 12 января со ссылкой на пресс-службу Национального совета по телевидению и радиовещанию пишут Крым.Реалии.

В ведомстве отмечают, что во время мониторинга эфира телеканала «Дождь» в периоды с 4 по 6 ноября 2016 года, с 29 декабря 2016 года по 1 января 2017 года были зафиксированы нарушения требований части второй статьи 6 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» и части первой 28 Закона Украины «Об информации».

В частности, сообщили в Нацраде, на телеканале транслировались сюжеты информации, которая свидетельствует о непризнании государственных границ и посягательство на территориальную целостность Украины. В эфире телеканала (в частности, в передаче «Здесь и сейчас») и на сайте телеканала демонстрировали карты, на которых территория Крыма обозначена как составная часть территории Российской Федерации.

Кроме того, 12 августа 2016 года в эфире телеканала было размещено высказывание корреспондента Владимира Роменского, содержащее информацию о признании государственной границы между Крымом и Украиной и, как следствие, непризнание территориальной целостности украинского государства, отмечают в украинском ведомстве.

Мониторинг, проведенный 31 декабря 2016, обнаружил популяризацию правоохранительных органов государства-агрессора (статья 15-1 Закона Украины «О кинематографии») в фильмах «О чем еще говорят мужчины» и «Быстрее, чем кролики», отметили в Нацсовете.

При обсуждении этого вопроса на заседании Нацсовета по телевидению и радиовещанию член Нацсовета Сергей Костинский напомнил, что телеканал «Дождь» был признан соответствующим законодательству Украины и Европейской конвенции 24 декабря 2014 года. Согласно официальному релизу компании, тогда канал гарантировал соблюдение украинского законодательства. Однако, по словам Сергея Костинского, в течение всего 2016 года фиксировались еще и нарушения телеканалом рекламного законодательства.

«Дождь» транслировал российскую рекламу на территории Украины, хотя не имел на это права. На основании подобных нарушений Национальный совет ограничивает трансляцию любых других российских каналов», – отметил он.

После того как регуляторный орган обратился к телеканалу с просьбой устранить нарушения, появилась украинская версия «Дождя», которая распространялась через сеть Интернет, но она так и не поступила в Национальный совет для адаптации. Кроме того, не решен вопрос с тем, чтобы провайдеры транслировали именно эту версию, поэтому до сих пор транслируется версия с российской рекламой, рассказал Сергей Костинский.

Сергей Костинский также сообщил, что журналисты «Дождя» посещают Крым для освещения отдельных событий, нарушая украинское законодательство. Он подчеркнул, что указанные нарушения являются постоянными.

Решение Национального совета об изъятии иностранной программы «Дождь» из Перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины вступает в силу через месяц со дня его опубликования, отметили в украинском ведомстве.

 

© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены