ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
2
8
7
8
ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
2
8
7
8
В центре внимания
Радио Свобода подало жалобу против России в ЕСПЧ
  20 мая 2021 13:05
|
  404

Радио Свобода подало жалобу против России в ЕСПЧ

Радио Свобода подало жалобу против России в ЕСПЧ

Московское бюро Радио Свободная Европа/Радио Свобода (RFE/RL) и его генеральный директор Андрей Шарый 19 мая подали в Европейский суд по правам человека свою жалобу по использованию Россией закона об «иностранных агентах», в результате чего с января на Радио Свобода и самого Шарого были наложены штрафы на миллионы долларов.

RFE/RL и Шарый утверждают, что действия России нарушают права на свободу выражения мнений и свободу прессы, защищены статьей 10 Европейской конвенции по правам человека, и они испытывают непоправимый ущерб, если суд не будет действовать быстро. После того, как суд отказался принять временные меры в ответ на первое заявление RFE/RL от 16 апреля, компании предложили подать свое дело по существу до 18 мая. Учитывая актуальность ситуации, Радио Свобода надеется, что делу будет дан «приоритетный статус».

14 мая российские судебные исполнители прибыли к московскому бюро Радио Свобода, чтобы сообщить организации об исполнительном производстве по делам о штрафах, возникшим вследствие отказа русской редакции обозначить свои материалы как созданные «иностранным агентом» – термин, который в России означает, что RFE/RL является «врагом государства». В тот же день российские власти заблокировала российские банковские счета RFE/RL. Согласно российскому законодательству, если штрафы не будут оплачены, власть имеет право объявить корпорацию неплатежеспособной и заблокировать доступ к ее сайтам. Генеральному директору бюро Шарому грозит заключение до двух лет и банкротство.

В своем заявлении в ЕСПЧ RFE/RL отмечает, что российская кампания наложения таких суровых штрафов на Радио Свобода из-за позиции по маркировке будет иметь значительное влияние на те независимые СМИ, которые еще остались в стране. За последние недели Россия добавила в перечень «иностранных агентов» такие СМИ, как «Медуза» (базируется в Латвии), московское «Первое антикоррупционное СМИ» и VTimes.io, зарегистрированное в Нидерландах. Это угрожает дальнейшему выживанию этих медиа.

Сегодня российские регулирующие органы за четыре месяца нарушили в российских судах 520 административных дел против Радио Свобода и Шарого со штрафами на общую сумму 177,35 миллиона рублей (примерно 2,36 миллиона долларов). RFE/RL обжаловала каждое из сотен дел, но жалобы были отклонены всеми судами, а наложенные «Роскомнадзор» штрафы остались в силе.

Начиная с 2017 года, девять информационных изданий Радио Свобода были определены российским Министерством юстиции «иностранными агентами». Введение законодательства по «иностранных агентов» осудили Верховный комиссар ЕС Жозеп Боррель, Европарламент, Госдепартамент США и другие международные организации как нарушение основных свобод.

Читайте также: Как заставить Кремль ответить за преступления

Читайте «Черноморку» в Telegram и Facebook 

© Черноморская телерадиокомпания, 2022Все права защищены