ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
3
8
6
8
ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
3
8
6
8
В центре внимания
3200. Фейерверк есть, а праздника нет
  10 ноября 2016 13:38
|
  1596

3200. Фейерверк есть, а праздника нет

3200. Фейерверк есть, а праздника нет

Неожиданно для всех Гройсман с Порошенко проявили «чудеса щедрости», объявив народу о подготовке «фейерверка» невиданных масштабов. Граждане, оправившись от шока, вызванного известием о предстоящем с 1 января двукратном повышении минимальной заработной платы, и понимая, с кем имеют дело, начали искать подвох. Полагаю, не зря.

В 2008 – 2010 годах правительство Тимошенко повышало зарплату на 30 – 35% в год, делая это поквартально, стабильно, невзирая на обвинения в популизме.

С появлением Януковича в кресле президента рост замедлился в среднем до 8,7% в год, приоритеты власти изменились: надо было строить Межигорье, покупать «вышки Бойко», отмывать миллиарды на Евро-2012 и прочем.

Яценюк вообще заморозил на два года минимальную зарплату: началась война.

Люди безропотно согласились с новым налогом – военным, последнее понесли из дому для добровольцев и армии.

Но, как позднее выяснилось, далеко не все затянули пояса.

Талантливый преемник Азарова по прозвищу «Куля в лоб» и его ближайшее окружение даже в условиях войны отличились безудержным мародёрством по отношению к собственной стране.

Дембельский аккорд в виде однократного повышения «минималки» на 13% не помог Яценюку удержаться у власти.

Правительство Гройсмана-Порошенко, во всех смыслах принявшее эстафету у Яценюка, поначалу продолжило его политику и, расщедрившись в мае аж на 5%-е увеличение, неожиданно решило с 1 января будущего года сразу вдвое повысить минимальную зарплату.

Мотивы власти и последствия такого шага на поверку не так однозначны, как это может показаться.

Во-первых, правящая группа «патриотов» в лице Порошенко, Гройсмана и отошедшего в тень Яценюка окончательно запуталась в насквозь коррупционной схеме тарифов и субсидий.

Ещё чуть-чуть и все семьи в стране, кроме обитателей Печерского Олимпа, станут их получателями.

Если так пойдёт, то коррупционный насос под названием «субсидии» прямиком перекачает весь бюджет, т.е. наши с вами налоги, монополиям, а щедрая воровская составляющая «экономически обоснованных» тарифов пойдёт в карманы держателей этих самых монополий и их властных подельников.

Получается занимательно, но нескладно. Больше ни на что денег в бюджете не хватит. Того и гляди, вместо «социально-ориентированной» идеи оплаты тепла в рассрочку придётся вводить похороны по предоплате.

И вот тут экономических «гениев» с винницкого базара осенило: повышаем минимальную зарплату вдвое, спустя пару месяцев снимаем с резко «разбогатевших» граждан субсидии, заставляем «зажравшийся» после мирового кризиса, четырёх лет рэкета Януковича и двух с половиной лет войны бизнес выйти из тени и начать платить зарплаты по-белому.

На глаз прикинули: денег на «фейерверк» хватает, угроза инфляции невысока, т.к. покупательная способность граждан фактически не вырастет, весь прирост зарплаты пойдёт на оплату коммуналки по все возрастающим тарифам.

Что касается пенсионеров, то эксперимент на выживаемость прекращать, по мнению власти, рано, а с такими мелочами, как уравниловка в бюджетной сфере, и вовсе не стоит заморачиваться.

О перспективах восстановления нормального соотношения уровней заработной платы в рамках единой тарифной сетки, призванного стимулировать квалифицированный труд, красноречивее всего говорят слова министра финансов Данилюка, заявившего, что при увеличении минимальной зарплаты в два раза учителя и врачи «будут получать чуть больше».

Другими словами, средняя зарплата по школе или больнице в отличие от «средней температуры» станет вполне себе реальным показателем, отражающим не среднее арифметическое, а практически одинаковый уровень оплаты труда санитарки и хирурга, школьного сторожа и учителя.

Т.е. и без того изуродованная система оплаты труда в бюджетной сфере станет окончательно абсурдной.

Очевидно, что и минимальную заработную зарплату, и минимальную пенсию надо повышать. Люди просто не могут жить ниже черты биологической выживаемости. Также очевидно, что зарплату в экономике нужно выводить из тени.

Однако, не менее очевидно и другое: реальное повышение социальных стандартов возможно лишь в сочетании с комплексом мер по демонополизации и подъёму экономики, а не за счёт включения печатного станка. Рецепты решения этих задачи власти известны, но для неё неприемлемы.

Понятие экономики, которую нужно поднимать, для Порошенко ограничивается «Рошеном», «Богданом» и другими предприятиями, контролируемыми им лично.

Коррупционное право влияния на монополии вместе с инструментами его реализации в виде Антимонопольного комитета и национальных регуляторов, позволяющее залезть в карман к каждому гражданину и каждому предприятию, передаётся в нашей стране по наследству от одной властно-олигархической группировки к другой.

Сегодня, когда власть и олигархия воплотились в одном лице, монополизировано даже право влияния на монополии.

Картину довершает политика Национального банка, находящегося под абсолютным контролем главы государства и стимулирующего не развитие, а фактическое уничтожение и разворовывание не только банковской системы, но и экономики в целом.

Конечно, надо отдать должное, в отличие от Яценюка с его раздражающе-высокомерной манерой поведения, тандем Порошенко-Гройсмана, рассказывая о радужных перспективах повышения зарплаты и роста экономики, внешне выглядит намного убедительнее, но от того ещё более цинично.

Дело все сильнее пахнет бунтом, причин для которого настолько много, что сложно найти хоть один повод для сохранения этой власти.

Судя по многим признакам, идея досрочных выборов, как конституционный путь разрешения глубокого политического и социально-экономического кризиса, охватившего страну, в головах у Порошенко, Гройсмана и Яценюка по-прежнему не укладывается.

Снова в ходу слегка модифицированная идея авторства Януковича, вот только вместо Ёлки в комплекте с репрессиями власть готовит «фейерверк» с репрессиями. Столь же пожароопасный.

Источник – kontrakty.ua

© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены