Светлана Тихановская. Мария Колесникова. Вероника Цепкало. Антон Родненков. Иван Кравцов. Максим Знак. Ольга Ковалькова. Еще полтора-два месяца назад эти имена были вообще неизвестны рядовому украинцу, но все изменилось после 9 августа. Тогда в Беларуси состоялись так называемые «выборы» президента, то есть Александра Лукашенко, который планировал идти на четвертый десяток лет правления.
Печальный итог известен – Бацьке нарисовали сумасшедшие 80% электоральной поддержки, только вот народ эти художества не оценил и вышел на протесты. Лукашенко в ответ вывел полчища силовиков, которые жестоко задерживали, пытали, калечили, стреляли и убивали активистов.
Но люди все выходят и выходят, как бы не свирепствовали милиция, спецназ и военные. И это безусловно достойно человеческого восторга и поддержки. Особенно от страны, которая прошла через похожий сценарий относительно недавно.
Но стоит ли идти дальше в комплиментарных эпитетах?
Этот вопрос автор задал себе после недавней историей с Марией Колесниковой. Если вы пропустили ее, то расскажу.
Утром 7 сентября Колесникову в центре Минска схватили и увезли в неизвестном направлении.
На следующий день появилась информация, что она вместе с оппозиционерами Антоном Родненковым и Иваном Кравцовым проходила пограничный контроль на границе с Украиной. Чтобы избежать выдворения из Беларуси, Колесникова разорвала свой паспорт.
После этого ее задержали, вернули в Минск, где посадили в СИЗО по подозрению в «попытке захвата государственной власти».
И что же пишет украинский юзер в Фейсбуке?
«Вау, героиня!» – считает он.
Этих постов не то чтобы очень много, но они есть. Таким образом, эта точка зрения в обществе присутствует. И здесь стоит проговорить важный нюанс.
Колесникова – политик. Да, активист, оппозиционер, но это все уже второстепенно. Она – политик. И на нее украинцу стоит смотреть, как на политическую фигуру, с которой гипотетически нам придется строить отношения.
Важно: Авторка книги «На щите»: Это – истории без хэппиэнда. Но они с продолжением
После того, как Россия оккупировала Крым и развязала войну на Донбассе, Украина пристально следит за изменениями во власти по всему Земному шару.
Ведь при невозможности военного решения конфликта с РФ Украине стоит идти политико-дипломатическим путем, заручившись поддержкой всего цивилизованного мира и вместе давить на кремлевского агрессора.
Станет ли партнером Украины в борьбе с Россией Мария Колесникова, если вдруг станет одним из политических лидеров Беларуси? Поддержит ли она восстановление территориальной целостности и суверенитета Украины в ее международно признанных границах?
Ответ на этот вопрос можно найти в интервью Колесниковой ресурсу Lb.ua от 3 сентября.
Вот каким диалогом закончилась та беседа:
– Напоследок. Озвучьте, пожалуйста, вашу позицию относительно Крыма и Донбасса.
– Последние три месяца я сосредоточена на повестке, связанной с Беларусью. Не комментирую то, чего не знаю.
– Но вы считаете, что Крым – украинский? Как политик. Вы же политик?
– Озвучу официальную позицию Республики Беларусь. Думаю, что вы ее знаете. Де-факто Крым – это территория России, де-юре – это территория Украины.
Ничего не напоминает? Типичное поведение мифического «русского либерала», который традиционно против диктатуры, но с Крымом и Донбассом якобы «не все так однозначно».
Читайте также: Путин, введи войска-2: как Лукашенко пошел по пути Януковича
И если вы думаете, что слова Колесниковой – это исключение, то у меня плохие новости.
Например, 8 сентября кандидат в президенты Беларуси Светлана Тихановская записала свой энный видеоролик, в котором поспешила заверить, что Беломайдан вышел не против России.
«Ни на каком этапе это (протесты против Лукашенко – ред.) не была борьба против России, и уверена, не станет такой… Давайте не позволим пропаганде отравить взаимоотношения между дружественными народами, а необдуманным решениям политиков – ударить по интересам как Беларуси, так и России. Поддержите белорусский народ», – заявила она.
Но и это не все. 9 сентября Нобелевский лауреат, член президиума Координационного совета Беларуси Светлана Алексиевич обратилась за поддержкой к «русской интеллигенции».
«Еще я хочу обратиться к русской интеллигенции, назовем это так по старому обычаю. Почему вы молчите? Мы слышим только редкие голоса в поддержку. Почему вы молчите, когда видите, как растаптывают маленький, гордый народ? Мы все еще ваши братья», – сказано в ее обращении на сайте Белорусского ПЕН-центра.
Что все это означает? То, что вслед за Лукашенко его нынешние оппоненты также сделали ставку на Россию. Похоже, полноценное появление «союзного государства» РФ и Беларуси – это дело времени и лидеры Беломайдана надеются, что вместо Бацьки Кремль сделает ставку «на новенького».
Хотя, будем честными, Путину и Ко, скорее всего, плевать, кто будет сидеть в президентском дворце в Минске. Ведь этот человек будет просто объектом без права голоса и влияния.
Десять лет назад один политик по фамилии Янукович тоже хотел сблизиться с Россией – трагическое эхо этого желания Украина слышит до сих пор.
А для украинцев, следящих за протестами в Беларуси, хочется перефразировать название книги той же Алексиевич.
У политики нечестное лицо. И там точно не стоит искать героев.
Читайте также: Минские танцы с волками
Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.
«Черноморка» в Telegram и Facebook
© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены