Сразу честно предупреждаю: концентрация символизма и плохих предзнаменований в тексте будет повышенная. Но обойти вниманием эту гиперважную тему было бы неправильно. Поэтому давайте поговорим о знаках. Тех, которые свыше.
Знаки, они, безусловно решают все. Чем ярче знак – тем заметнее его влияние. Это вам любая бабушка у подъезда расскажет, попутно научив знаки в своей судьбе грамотно выискивать и должным образом на них реагировать. Но точно все знают, что если уж знак плохой был дан, или «воно пороблено», то тут уж ничего не поделаешь – ложись и смиряйся с пропащей долей. Потому что если не судьба, то барахтайся, не барахтайся, а, таки да, не судьба. А если уж предзнаменование какое послано президенту – то его точность и безусловность даже не обсуждается. Вот сами посудите.
Третий президент Виктор Ющенко после «Оранжевой революции» присягал народу Украины сначала в здании парламента, потом – на Майдане. На Майдане же, в присутствии тысяч свидетелей, Ющенко, толкнув зажигательную речь, выпустил в небо белых голубей. Как символ мира, благости и стремительного взлета государства в светлое будущее. Но ни одна из замерзших птиц не смогла взлететь. Это не потому, что погода была нелетная, условия – стрессовые, а голуби – болезные и хилые. Это – знак, не иначе. То, что президент не растерялся и помог птахе подняться в небо, уже ничего не меняло. Знак был дан. И вы же помните, чем все закончилось.
Или вот инаугурация Виктора Януковича в 2010 году. Там знак будущему главе государства прилетел сразу конкретно в голову – в момент, когда новоизбранный президент входил в Верховную Раду, перед ним закрылись двери. Казалось бы, куда понятнее. Вселенная намекнула максимально прозрачно, что не надо никуда ходить.
Но наивный Янукович своего знака не понял. Он резвился на официальной церемонии жизнерадостным тюленем, не пел гимн, щеголял атрибутами власти, а удостоверение президента, которое, по традиции, должен был отдать солдату почетного караула на хранение, положил себе в карман. Позже Вселенная, сочувственно вздохнув, решила напомнить гаранту, что знак же, все же, уже был и не надо сильно радоваться жизни. Она даже венком поминальным его повторно по голове лупанула, на всякий случай. Но он снова не понял. И что в итоге? Сидит где-то вдали от родины, позорно бежав. Ни уважения, ни дачи, ни страусов.
А Порошенко? Ну и что, что он победил в первом туре президентских выборов? Судьбе все равно. Она ему тоже сразу об этом намекнула. Во время прохода избранного президента по красной дорожке к зданию Верховной Рады один из солдат почетного караула потерял сознание. И это глупые реалисты могут объяснять, что все произошло из-за волнения, переутомления и жары, охватившей Киев в тот летний день. Но мы-то с вами понимаем, что плохие знамения иногда бывают столь сильны, что даже почетный караул не может устоять от их зловещего дыхания.
И пусть политологи объясняют ошибки каждой власти каким-то объективно человеческими характеристиками и головокружениями от власти. На самом деле, карьеру политиков определяют не ум и грамотное совмещение дипломатических навыков со стратегическим мышлением, а знамения, которые всегда срабатывают безотказно.
Причем в Украине, кажется, корень зла кроется даже не в падающих солдатах и летающих венках. Он скрыт много глубже – в самих государственных символах. Точнее всего в одном – в булаве. Причем скрыт он там с момента ее создания.
В теперь уже оккупированном городе Красный Луч на Луганщине есть исправительная колония. Ее номер – 19, режим– усиленный, а история бытия – насыщенная.
В конце лихих 90-х в исправительной колонии №19 в Красном луче люди сидели долго. И чтобы чем-то себя занять, развлекались изготовлением сувениров всякого рода. В том числе – сувениров из разных драгоценных материалов для особо уважаемых персон. Потому что оно того стоило. Мастера по ювелирным делам в исправительной колонии №19 находились талантливейшие. Руки у них были золотые, так что все ювелирные изделия, которые должны быть очень важными и сильно уникальными, заказывали именно им. Как вот, например, президентскую булаву. Ту самую, которую так искал нынешний президент Владимир Зеленский, и которой у нас значительно машут все президенты во время торжеств по случаю инаугурации.
Так вот пока зэки-мастера в исправительной колонии №19 в Красном Луче творили драгоценную булаву, которая свидетельствует преемственность многовековых исторических традиций украинского государства, их контролировали максимально тщательно. Что, впрочем, не помешало им скомуниздить 250 граммов серебра, 150 – золота, 35 – платины и заменить четыре драгоценных камушка очень красивыми, но все же стеклышками.
Так вот, собственно, я к чему: вам не кажется, что еще на этапе создания булавы у нас с этими драматичными знамениями все пошло не так?
А теперь вспомните, как Зеленскому эту булаву не давали, как он получил этот главнейший атрибут власти в день памяти жертв политических репрессий, и как настоятельно, используя право на булаву, добивался, чтобы новый парламент присягнул Украине в день памяти погибших в русско-украинской войне. Уж это ли не знак?
Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.
© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены