ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
3
9
1
8
ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
3
9
1
8
Блоги
По следам песца: еще раз о «минере» киевского моста
  20 сентября 2019 20:18
|
  1782

По следам песца: еще раз о «минере» киевского моста

По следам песца: еще раз о «минере» киевского моста

Песец – небольшой пушистый хищный зверек, склонный к постоянному запутыванию следов. Поэтому его появление, как правило, не замечают до последнего. Именно поэтому песец почти всегда приходит внезапно.

История Алексея Белько, который угрожал взорвать мост Метро в Киеве – это первый след пушистой лапы, который проявился в нашей реальности. И виноваты в его появлении – мы все. Вместе взятые.

Мы все привыкли жить в ритме чтения заголовков, спешно делая выводы, вешая ярлыки и не вдумываясь. При этом и выводы, и ярлыки определяет наше представление о том, что происходит, а не реальный набор фактов.

Видео задержания

Мы услышали о том, что в Киеве неизвестный мужчина заехал на мост Метро, перекрыл дорогу своей машиной (с украинским флагом!), открыл стрельбу, начал угрожать взорвать мост – и тут же решили, что у него политические требования. Мы узнали о том, что он воевал; что его «боевой побратим» сообщил, что минер требует от новой власти прекратить капитуляцию на Донбассе и закричали о зраде. Или о перемоге, и о том, что надо срочно к нему присоединяться, чтобы остановить капитуляцию – кому какая позиция ближе. Или просто истерично требовали не называть столь феерично появившегося «минера» террористом, потому что он – герой, спасающий страну.

И плевать, что не было никаких политических требований. Плевать, что «боевой побратим» не видел героя несколько лет, после того, как тот вернулся из зоны боевых действий и о его политических требованиях «где-то прочитал». Плевать, что человек, который действительно заслуживает звания героя никогда, будучи в здравом уме, не создаст угрозу для сотен мирных граждан. Плевать на все. Главное, что у нас тут вполне киношная и эмоциональная история получается. Ее – такую шокирующе медийную – можно обсуждать с умным видом. А истина… А кому она нужна? Эмоции кликабельнее.

Мы разучились сомневаться в собственной правоте и допускать, что мнение, отличное от нашего, может быть правильным. Ветеран-атошник, с флагом на мосту, требовал не остановить капитуляцию, а встречи с девушкой? «Бред! Не верю!».

Мы привыкли ждать, что удивительный супергерой вдруг явится средь бела дня и всех спасет от унылого прозябания в серых буднях. Мы так ждем этого супергероя, что его появление видится нам при любом удобном случае. История про героического снайпера, который сейчас изменит ход развития государства невозможно хороша. Не хочется менять ее на обыденный рассказ о бывшем военном, которого уволили, а он не смог себя найти в мирной жизни, не смог удержать отношения, не смог почувствовать себя нужным и вообще, на самом деле, не собирался ничего взрывать, а просто стремился привлечь к себе внимание.

Видео допроса

Мы так привыкли к крайностям в отношении ветеранов, что лишили их права быть простыми смертными. Ветераны у нас могут быть героями и ангелами-защитниками, которые жертвуют собой ради спасения Родины. Причем жертвуют круглосуточно, в режиме нон-стоп. Как проснуться утром – так сразу же начинают думу думать, как бы еще себя на алтарь спасения Отечества метнуть. Или ветераны просто все ненормальные, поскольку в телевизоре сказали, что с войны все психами возвращаются. Мысль о том, что ветераны – обычные люди, с обычными человеческими желаниями и проблемами, слишком банальна, чтобы мы позволили этой мысли существовать.

Мы так абстрагировались от темы войны и настолько не хотим о ней думать, что, услышав о том, что кто-то мог совершить в городе теракт, даже не утруждаем себя испугаться. Мы хихикаем, выстраиваем многоэтажные конспирологические теории, вырисовываем узорчастые политические подоплеки. В крайнем случае – проклинаем таксистов, но соглашаемся ехать сквозь пробки по тройному тарифу. Ну, или устраиваем дискуссию о том, нужно ли ослаблять меру пресечения этому ветерану в суде, и размышляем, брали ли бы его на поруки, будь он просто переселенцем из Крыма, а не переселенцем из Крыма с УБД.

Но я отвлеклась от песца. Песец умен, подвижен и, что важно – всеяден. История Алексея Белько – это сигнал о том, что он приближается к нам на своих мягких лапках, в спокойной готовности сожрать всех, кто не успеет на него среагировать.

Пора вспоминать, что война идет уже пять лет и ее нельзя закончить, потому что мы устали или потому что надо прекратить стрелять. Она идет, потому что на нас напали и нападающему плевать на ваше душевное состояние. Пора вспоминать, что ветераны – обычные люди, которым тут нужно понимание. Их не задевает ваше экспертное мнение на тему войны. Пора вспоминать, что если мы не притормозим, не начнем вдумываться, не перестанем вестись на эмоции и реагировать на информационные провокации – мы потеряем свою жизнь. Вот ту, комфортную, налаженную, с привычным ежедневным бытом и радостными мелочами, вызывающими улыбку.

История Алексея Белько – это первые отголоски реальной войны, которая продолжается. И эти отголоски будут звучать все громче, все ближе и все чаще. На них пора реагировать.

Читайте «Черноморку» в Telegram и Facebook

© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены