ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
3
9
2
0
ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
3
9
2
0
Блоги
Не звонок, а сирена: о безопасности украинских патриотов
  30 октября 2019 09:01
|
  1678

Не звонок, а сирена: о безопасности украинских патриотов

Не звонок, а сирена: о безопасности украинских патриотов

Чашка крепкого ароматного кофе с молоком, хот-дог и радушная улыбка хозяина кофейни. Пожалуй, каждый военный, волонтер и просто «небайдужий» к военным и ветеранам, проезжая через Волноваху или квартируя в городе, забегал выпить кофе к Евгению Вертелю. Евгений – местный житель, ветеран, служивший с 2015 года в ВСУ. После возвращения с войны, Женя открыл свое дело – прошел курсы предпринимательства, купил киоск и оборудование, и начала потчевать местных фаст-фудом и вкуснейшим кофе. Кстати, в семье Евгения еще двое военных – жена и тесть.

В одном из интервью Женя рассказывал, что кофе учился варить именно в армии с помощью побратимов с запада Украины. А позже он учился уже всерьез – с помощью видеоуроков и профессиональных бариста. Кофейня ветерана заработала около года назад и стала любимым местом перекуса для многих местных жителей и переселенцев.

Но ко дню Защитника Украины Евгению Вертелю сделали «подарок» – кофейню подожгли. Случилось это ночью (около трех часов ночи). О случившемся ему сообщили местные таксисты. Сгорело практически все – от самого киоска до дорогого оборудования. Кто это мог сделать Евгений, говорит, даже не догадывается, ведь открытых конфликтов ни с кем у него не было.

В местной полиции подтвердили – это был именно поджог. На стенках сгоревшего киоска обнаружили следы горючего. А на российских сайтах вроде «Русской весны» авторов пасквиля о случившемся буквально рвало в клочья от радости…

Буквально через день в селе Иванополье Константиновского района произошло еще более страшное событие: у себя во дворе обнаружила растяжку Валентина Бучок – бывшая пленная боевиков. Валентина – жительница оккупированного Донецка, работала электромонтером. Боевики из так называемого «МГБ ДНР» обвинили ее в шпионаже на пользу украинских силовиков и арестовали зимой 2017 года прямо посреди рабочего дня, когда женщина обходила свой участок. После ареста – надели мешок на голову и пытали практически сутки. После этого – поселили в холодном бараке, кишащем насекомыми, на укусы которых у Валентины была аллергия. Боевики традиционно игрались в «суд» и даже назначили Валентине «адвоката» – местную коллаборантку Елену Шишкину. «Адвокат» «защищала» женщину феерично – во время заседаний «суда» говорила, что ее подзащитную нужно бы повесить или расстрелять, но они, дескать, гуманисты, поэтому придется обойтись тюремным сроком. Лечения от жуткой аллергии Валентине, естественно, не предоставили. Женщину освободили во время того самого большого обмена пленными.

После возвращения женщина с мужем поселились возле Константиновки и сразу же попросила прислать ей оставленного в оккупированном Донецке друга – своего кота. Его отравили неизвестные в годовщину освобождения женщины. Пока Валентина была в плену – ее муж воевал в ВСУ, поэтому для сторонников оккупанта – оба враги. Позже им пытались поджечь дом. И вот, наконец, растяжка во дворе перед калиткой. Гранату вовремя обнаружил муж.

За пару дней до этого в Бахмуте неизвестные вымазали смолой два памятника на могилах местных воинов, погибших в боях с российскими войсками и их сторонниками.

И если памятники вандалы портят по всей Украине, то покушение на убийство и поджог в глубоко тыловых населенных пунктах Донецкой области, не знавших войны – это не звоночек, это сирена. Происходит страшное и никто не несет за это ответственности.

Если даже в глубоко тыловых и мирных городах не могут гарантировать безопасности для украинских патриотов, то что уж говорить о населенных пунктах на линии огня, где хотят провести разведение? Например, о селе Зайцево, где несколько улиц все еще под контролем боевиков и где население весьма специфически относиться к Украине. О многих других населенных пунктах с подобной историей? Там есть люди, которые не скрывали своей позиции со времени освобождения их населенного пункта или его части. Они открыто поддерживали украинских военных, потому что знали – их защитят. Что будет с ними после того, как ВСУ отойдет и оставит их в так называемой «серой зоне»? Для многих из них это может стать приговором. Как смотреть в глаза этим людям?

Местный патриот – это настоящий герой. Ведь легко быть патриотом где-нибудь в Ужгороде, Киеве, Днепре. А быть им на линии разграничения, поддерживать Украину и помогать армейцам, зная, что тебе завтра может отомстить твой пророссийский сосед – это действительно подвиг. Разведение сторон на этих участках будет равно предательству. Мы просто не имеем права от них отрекаться. Как не отреклась от нас Валетина Бучок во время пыток в подвале «МГБ». Как не отреклись многие убитые и покалеченные патриоты Донеччины, отдавшие жизнь за Украину. Которых мы не успели спасти, и многие из них до сих пор числятся без вести пропавшими.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Читайте «Черноморку» в Telegram и Facebook

© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены