ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
3
9
1
8
ДЕНЬ ОККУПАЦИИ:
3
9
1
8
Блоги
Мнение ветерана: все ли атошники – неадекватные? Часть вторая
  23 ноября 2019 08:02
|
  1272

Мнение ветерана: все ли атошники – неадекватные? Часть вторая

Мнение ветерана: все ли атошники – неадекватные? Часть вторая

Слышали же о том, что все ветераны, вернувшиеся с войны, слегка не в себе, слишком агрессивно реагируют на людей, легко взрываются и вообще представляют опасность для окружающих? Так вот, сегодня продолжаю рассказывать, почему тезис «все атошнки – странные» слегка преувеличен.

Во второй части давайте разберемся, почему небольшая порция понимания от окружающих сильно упростила бы ветеранам процесс возвращения с войны. И почему отсутствие понимания и уважения рождают взрывы эмоций, благодаря которым большинство начинает считать ветеранов неадекватными.

У ветеранов обостренное чувство справедливости. Это чувство возникает, когда долго находишься в условиях, где залог выживания – это взаимопомощь и поддержка тех, кто рядом. Когда одна банка тушенки делится на всех, даже если пол-ложки. Когда отдаешь уходящему на пост несколько магазинов с патронами, оставив себе один в автомате. Это – справедливо. Это – правильно. К этому настолько привыкаешь, что оно впитывается в кровь. Поэтому даже после возвращения с войны нарушение баланса справедливости провоцирует взрыв эмоций.

Эмоции могут быть очень разные. От злости до полного безразличия. Такие же чувства возникают после боя. Сначала – страх. Страх трансформируется в злость и агрессию. Когда опасная ситуация проходит, как последствие начинается тремор. А когда проходит тремор, приходит отстраненность, безразличие и осознание произошедшего. Так вот, между агрессией и тремором может произойти что угодно. Реакция не предсказуемая.

Ни один ветеран четко не сможет сказать, когда он вошел в боевой режим, когда отключаются мысли и начинаешь действовать на инстинктах и рефлексах. В такие моменты ты не помнишь детали, а только в общих чертах можешь рассказать, что происходило. Именно поэтому ветеран никогда не сможет в деталях рассказать, что было во время боя.

Каждый, кто переживал стрессовую ситуацию, любую, не обязательно бой, знает это ощущение, когда ты вроде как есть, но тебя тут нет. Люди, пережившие автомобильную аварию, не смогут детализировано рассказать, что происходило в момент аварии. Что было до – легко, авария – не запомнилась, что было потом – с трудом. Разница заключается в том, что попавший в аварию тоже перешел в боевой режим, но это – разовая ситуация. Воин переходил в такой режим часто и длинный отрезок времени.

При таких ритмах реакций формируется мгновенная идентификация свой-чужой и, как следствие – действия по нейтрализации чужого, как источника опасности. У каждого свой порог перехода в боевой режим. Все зависит от многих факторов и в основном от ближнего круга общения и психологических особенностей человека. Любое отклонение от нормального поведения воспринимается как опасность. Привычное многим бытовое хамство – в том числе. Хамство воспринимается как проявление паники, а паникер несет опасность.

К чему я написал столько букв?

К тому, что в общении с ветераном важны абсолютно всем знакомые, книжные качества. Понимание. Уважение. Честность. Ветеран чувствует фальшь и наигранность.

Важный момент. Люди часто не знают, как себя вести в компании с воином. Тут огромную роль играют стереотипы про то, что ветераны психически неуравновешенные. Это не совсем так. Просто мы – другие. Война меняет не столько физически, сколько психологически. Мы по-другому смотрим на проблемы, а еще на войне все честные друг с другом, а в мирной обстановке – все иначе и это основная причина непонимания между ветераном и не ветераном.

Ветеран привык полностью доверять тем, кто рядом с ним, в его команде. Не стоит строить из себя всезнающего мини-бога. Если не можешь помочь, так и скажи. Потому что обман приводит к непониманию, почему обманули те, кому доверял.

Когда доверие потеряно – включается боевой режим, потому что свой не обманет. Обманывает враг. Враг – это опасность. На опасность срабатывает соответствующая реакция. Ветераны – не маньяки, просто у воинов такая реакция на опасность. У многих людей реакция на опасность убежать, а ветеран будет действовать на ее устранение. Это надо помнить.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

«Черноморка» в Telegram и Facebook

Иллюстративное фото: Noah Brooks | mil.gov.ua

© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены