Президент Украины Владимир Зеленский 5 июля представил миру нового главу Донецкой военно-гражданской администрации Павла Кириленко. Событие, в целом, безусловно приятное. Любой новый глава администрации – шанс на приближение перемен.
Но вот именно это назначение – это не просто про перемены. Это про очень специфическое восприятие реальности.
Кириленко молод, энергичен и, исходя из слов президента, прекрасно понимает, что ему предстоит решать проблемы очень непростого региона в очень непростое время. Если уж он готов за это браться, то ему действительно стоит пожелать удачи.
Прелесть истории не в этом. Самое грустное в ней то, что с 2016 года в базе «Миротворец» числится, вероятно, его брат – Евгений Кириленко. Боевик, 1984 года рождения. НВФ «Оплот» и «5-й омсбр ДНР». В Макеевке боевик был зарегистрирован по тому же адресу, что и Павел.
Оба до российской агрессии служили в правоохранительных органах, но в момент вторжения оккупантов в Украину Евгений принял сторону захватчика и стал (внимание, барабанная дробь!) оперативником в «МГБ ДНР», которое было создано офицерами российских спецслужб и курируется ими же.
Президент об этом знает. Он назначает Павла Кириленко решать проблемы очень непростого региона в очень непростое время. Очень рядом с псевдоформированием «ДНР», в котором служит его брат.
«А что касается брата – я знаю, что для Паши это больной вопрос, поэтому я взял на себя смелость об этом сказать. С братом человек не разговаривает по политическим разногласиям. Сам Паша покинул ту территорию, находится и работает в Украине с первых дней оккупации наших территорий… И попрошу не делить нас на своих и чужих людей, которые живут на временно оккупированных территориях. Они такие же украинцы, дефектов у них нет», – сказал Зеленский, комментируя историю семьи Кириленко.
Вот таким образом озвученная позиция главы государства – это странно, мягко говоря. Если брат в «МГБ ДНР» для главы военно-гражданской администрации, по мнению президента, не есть проблема, в силу того, что он «без дефектов» и «свой», то… То, скажем так, президенту Украины стоит как можно быстрее составить хоть какое-то представление о том, что такое национальная безопасность и оборона.
Тут, Владимир Александрович, проблема же не в том, такие в «ДНР» украинцы или не такие. И не в том, кто как их воспринимает. Проблема в том, что они – в «ДНР». Да, там такие же наши украинцы, как и тут, просто они пока еще в оккупации. И вот это и есть та проблема, которая всех возмущает. Оккупированы они гражданами другой страны, которых интересы Украины вообще не волнуют. Все, кому в 2014 году было не все равно, что происходит в стране, знают это жуткое ощущение, когда из-за политики рушатся отношения. С семьей. С друзьями. С родным городом. Всем, кому было не все равно, сложно делить украинцев на тех, кто с дефектами, и на тех, кто без них. Они знают, насколько привередливы бывают узоры обстоятельств.
Проблема в том, что у государственного чиновника члены семьи находятся на оккупированной территории. Оккупанты на захваченных землях чувствуют себя вполне безнаказанно. Защитить родственников украинского чиновника от любых действий оккупантов, под контролем которых живут эти родственники, нельзя. Потому что Украина эти территории не контролирует вообще.
Это – тяжелый конфликт интересов, в который вы ставите главу Донецкой военно-гражданской администрации Павла Кириленко. Потому что пока он будет решать проблемы очень непростого региона в очень непростое время, оккупанты (которым ему нужно противостоять) могут влиять на него через членов его семьи.
Когда один из членов его семьи неизбежно взаимодействуют с российскими спецслужбами – конфликт интересов становится еще тяжелее. Не потому, что есть сомнения в честности и принципиальности Павла Кириленко. А только потому, что нет сомнения в отсутствии честности и принципиальности у российских оккупантов и их марионеток. Для них соблазн повлиять на решения главы администрации прифронтовой области может оказаться слишком велик. И если они не устоят – шансов на перемены к лучшему в области не останется.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.
© Черноморская телерадиокомпания, 2024Все права защищены